20 мая Донецком национальном университете экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского (ФГБОУ ВО «ДОННУЭТ») состоялась научно-практическая конференция «Траектория сбалансированного социально-экономического развития Донбасса: экономика, торговля, креативные индустрии» – региональная площадка МАЭФ-2025.
Организатором мероприятия стал ФГБОУ ВО «ДОННУЭТ» ‒ старейший экономический вуз Донбасса, которому в 2025 г. исполнилось 105 лет.
Координатором мероприятия выступила ректор ФГБОУ ВО «ДОННУЭТ» ‒ доктор философский наук, профессор
Дрожжина С.В.В работе региональной площадки приняли участие ведущие ученые Донбасса, практики, представители профессорско-преподавательского состава, а также докторанты, аспиранты, студенты, молодые ученые.
Были заслушаны 10 докладов:
Азарян Елена Михайловна – проректор по научной работе, доктор экономических наук – Креативный маркетинг как инновационный инструмент развития отраслей и сфер деятельности.
Возиянова Наталья Юрьевна – профессор кафедры маркетинга и торгового дела, начальник научно-исследовательской части, доктор экономических наук – Векторы интеграции ДНР в социально-экономическое пространство России.
Ольмезова Надежда Александровна – зав. кафедрой непродовольственных товаров и креативной индустрии, доктор экономических наук – Модная индустрия в контексте устойчивого развития ДНР.
Антошина Ксения Анатольевна – зав. кафедрой технологии и организации производства продуктов питания имени Коршуновой А.Ф., доктор экономических наук – Эмоциональный маркетинг в креативной индустрии гастрономии.
Бессарабов Владислав Олегович – зав. кафедрой информационных систем и технологий управления, доктор экономических наук – Государственно-частное партнерство в сфере экономической безопасности как фактор сбалансированного социально-экономического развития Донбасса.
Мелентьева Оксана Владимировна – профессор кафедры маркетинга и торгового дела, доктор экономических наук – Развитие киберспортивного маркетинга на этапе интеграции Донецкой Народной Республики
Германчук Алла Николаевна – профессор кафедры маркетингового менеджмента, доктор экономических наук – Цифровая трансформация маркетинговых практик предприятий сферы торговли Донецкой Народной Республики
Бессарабова Анна Александровна – доцент кафедры маркетинга и торгового дела, кандидат экономических наук – Инновационный маркетинг как инструмент развития креативной индустрии в условиях цифровизации
Мейдер Екатерина Валерьевна –
зав. аспирантурой,
доцент кафедры информационных систем и технологий управления, кандидат экономических наук
– Стратегические подходы к процессам развития ресторанного бизнеса в условиях цифровой экономики.
Ильченко Александр Александрович – доцент кафедры экономической теории, кандидат экономических наук – Финансовый консалтинг как инструмент стратегии сбалансированного развития Донбасса.
В ходе работы конференции обсуждены актуальные проблемы восстановления и пути достижения дальнейшего сбалансированного социально-экономического развития ДНР, ее экономики, сферы торговли и общественного питания, креативных индустрий. Уделено внимание вопросам изменения экономической модели развития России как государства-цивилизации и ее составляющей – ДНР, проблемам углубления труда и разделения знаний, подготовки специалистов нового типа, возможному переходу к ноономике, как принципиально новому укладу, новой модели развития. Также были рассмотрены вопросы, касающиеся новой роли и инструментария маркетинга, реализация которого целесообразна для Республики в условиях ее активной интеграции в социально-экономическое пространство Российской Федерации.